Налоговые преференции – ключевой компонент государственного регулирования в Казахстане

Налоговые преференции – ключевой компонент государственного регулирования в Казахстане

Оптимизация налогообложения компаний в Казахстане. Оптимизация налогообложения компаний из Казахстана возможна с использованием методов, разрешенных как внутренним законодательством Казахстана, так и международными правовыми актами. Среди методов, разрешенных внутренним законодательством Казахстана, можно осуществлять управление налоговой нагрузкой при помощи вычетов, инвестиционных налоговых преференций, корректировок и зачетов при уплате таких налогов как корпоративный подоходный налог КПН , налог на добавленную стоимость НДС. При принятии решений о выходе на рынок Казахстана инвесторы могут использовать специальные экономические зоны и специальные налоговые режимы. В то же время, при оптимизации налогообложения в Казахстане возможно использование компаний из государств, имеющих соглашения об избежании двойного налогообложения с Казахстаном. В зависимости от того, чем Ваша компания планирует заниматься в Казахстане, возможно регистрация структуры с участием сингапурских, нидерландских и английских компаний.

Презентация: 1 НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ КОРПОРАТИВНЫЙ ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ. АВАНСОВЫЕ

Данный закон, по оценкам международных экспертов, является одним из лучших законов в области инвестиций среди стран с переходной экономикой. Законом гарантирована полная защита прав инвесторов и стабильность заключенных контрактов, а также очень четко регламентирована работа государственных органов в отношении инвесторов свободное движение капитала, репатриация капитала, свобода использования прибыли, право частной собственности на землю, в том числе и для иностранных компаний. Также в упомянутом Законе определены меры государственной поддержки инвестиций, осуществляемых в приоритетных отраслях экономики Казахстана.

инвестиционных налоговых преференций, корректировок и зачетов при уплате таких налогов как корпоративный подоходный налог (КПН), налог на специальные экономические зоны и специальные налоговые режимы.

Для целей применения настоящей статьи организацией, осуществляющей деятельность на территории специальной экономической зоны, является юридическое лицо, соответствующее одновременно следующим условиям: Перечень товаров, работ, услуг , указанных в подпунктах 4 и 5 части первой настоящего пункта, определяется Правительством Республики Казахстан. Перечень приоритетных видов деятельности по видам экономической деятельности, указанных в статьях - настоящего Кодекса, и перечень объектов, строительство которых предназначено для осуществления данных видов деятельности, а также порядок включения приоритетных видов деятельности и объектов строительства в указанные перечни определяются Правительством Республики Казахстан.

Определение приоритетных видов деятельности осуществляется в соответствии с общим классификатором видов экономической деятельности и классификатором продукции по видам экономической деятельности, утвержденными уполномоченным государственным органом в области технического регулирования. Перечень товаров, работ, услуг , указанных в подпункте 4 части первой настоящего пункта, определяется Правительством Республики Казахстан. Перечень юридических лиц, указанных в настоящем пункте, утверждается центральным исполнительным органом, осуществляющим государственное регулирование в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон.

Порядок формирования такого перечня определяется Правительством Республики Казахстан.

Об этом в эксклюзивном интервью корр. Одной из ее главных целей является создание эффективного транспортно-логистического центра, обеспечивающего интересы торгово-экспортной деятельности, реализацию транзитного потенциала Республики Казахстан и интеграцию казахстанской продукции в общемировую систему производства и сбыта товаров. Что касается преимуществ зоны, то наряду с благоприятным географическим расположением -- на границе Казахстана и Китая -- СЭЗ дает возможность ее участникам доставлять свои товары по всем ключевым направлениям, как Евразийский экономический союз, Ближний Восток, Южный Кавказ, Европейский союз и Китай.

свободных экономических зон, Права инвестора и инвестиционная деятельность Льготы и преференции в малых и средних городах . В Республике Молдова подоходный налог с резидентов зоны на прибыль, корпоративного подоходного налога, налога на имущество, НДС и таможенных пошлин.

Инвестиционные налоговые преференции предоставляются в форме освобождения или дополнительных вычетов по КПН, освобождения от земельного и имущественного налогов. Данная льгота позволяет 1 быстрее окупить вложения, что снижает уровень предпринимательского риска, 2 поднять рентабельность инвестирующих предприятий, что является стимулом к развитию. Так, с года по год количество заключенных контрактов составило на общую сумму ,9 млрд. Сегодня Казахстан является лидером среди стран СНГ по объему привлекаемых прямых иностранных инвестиций на душу населения.

За период с года по июнь года валовой приток прямых иностранных инвестиций в экономику Казахстана составил 46,2 млрд. При этом приток инвестиций в республику в первом полугодии года составил 5,4 млрд. В разрезе отраслей экономики объем инвестиций по инвестиционным контрактам в и гг. К примеру, за счет преференций в Кызылординской области ведутся работы по строительству завода по производству листового стекла, новой промышленной отрасли на рынке Казахстана.

В результате реализации проекта ожидается создание рабочих мест, полное обеспечение потребности Республики Казахстан в стекольной продукции. Данная льгота показала свою эффективность. Будет реформироваться порядок предоставления преференций. Режим заключается в освобождении от НДС, земельного и имущественного налогов. По плану освоения инвестиций на год планируется привлечь более млрд.

Информация о стране

С 1 января г. Инвестиционные налоговые преференции — это льгота по предоставлению освобождения от уплаты корпоративного подоходного налога, заключающаяся в отнесении на вычеты стоимости объектов преференций и или последующих расходов на ре-конструкцию, модернизацию. Применение налоговых преференций по контрактам, заключённым до 1 января года. Согласно статье 26 Закона РК о введении в действие Налогового кодекса, инвестиционные налоговые преференции сохраняются до истечения срока их действия, определённого в соответствии с законодательством РК, действовавшим до 1 января года, по контрактам, заключённым с уполномоченными органами по инвестициям до 1 января года.

Применение налоговых преференций с 1 января года С 1 января года упрощён порядок получения инвестиционных налоговых преференций.

В этом году планируется запуск еще 24 проектов, инвестиций Все налоговые вопросы по СЭЗ мы проработали в рамках налога), по иной деятельности КПН будет оплачиваться в общеустановленном порядке.

Инвестиционные налоговые преференции предоставляются по корпоративному подоходному налогу, земельному налогу и налогу на имущество. Для применения инвестиционных налоговых преференций вновь вводимыми признаются впервые введенные в эксплуатацию фиксированные активы в рамках инвестиционного проекта, включая реконструированные объекты в части фактически произведенных расходов на реконструкцию.

Правительством Республики Казахстан в зависимости от видов деятельности и объемов инвестиций в фиксированные активы могут быть установлены иные сроки действия преференций по корпоративному подоходному налогу, не превышающие десяти календарных лет с даты, с 1 января года, следующего за годом. Срок действия преференций по налогу на имущество и земельному налогу определяется в каждом отдельном случае в зависимости от объемов инвестиций в фиксированные активы, но не может превышать пять лет с даты, с 1 января года, следующего за годом.

Действие преференций прекращается в сроки, указанные в контракте, либо может быть прекращено до истечения такого срока. Досрочное прекращение действия преференций может быть осуществлено по соглашению сторон, а также в одностороннем порядке каждой из сторон в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан об инвестициях.

При досрочном прекращении действия преференций налогоплательщик уплачивает налоги и несет ответственность в порядке, установленном налоговым Кодексом и законами Республики Казахстан. Если иное не предусмотрено Налоговым Кодексом, организациями, осуществляющими деятельность на территориях специальных экономических зон, признаются юридические лица, соответствующие одновременно следующим условиям: К организациям, осуществляющим деятельность на территориях специальных экономических зон, не относятся недропользователи; организации, производящие подакцизные товары; организации, применяющие специальные налоговые режимы; организации, которым предоставлены инвестиционные налоговые преференции.

Исчисление, порядок и сроки уплаты налогов. Исчисление налогов организациями, осуществляющими деятельность на территориях специальных экономических зон, производится в порядке, установленном налоговым Кодексом с учетом особенностей, предусмотренных пунктами. При определении суммы корпоративного подоходного налога, подлежащей уплате в бюджет, сумма исчисленного корпоративного подоходного налога уменьшается на процентов.

Уменьшение суммы налога применяется также при исчислении сумм авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу. По объектам налогообложения, расположенным на территориях специальных экономических зон и используемым при осуществлении видов деятельности, применяются:

Специальная экономическая зона «Астана-Технополис»

Вид деятельности определяется в соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности, который определяет порядок классификации и кодирования всех видов деятельности. Участникам СЭЗ бесплатно предоставляется земельный участок для реализации проекта до года. Юридическое лицо включая иностранное , планирующее осуществлять на территории СЭЗ приоритетные виды деятельности. В случае если юридическое лицо на момент подачи документов не является резидентом Республики Казахстан и не зарегистрировано в качестве налогоплательщика Республики Казахстан, то представляется копия справки об отсутствии государственной регистрации в качестве налогоплательщика в органах налоговой службы Республики Казахстан.

На территории СЭЗ действуют и таможенные режимы, которые позволяют корпоративный подоходный налог-0%;; земельный налог – 0%;; налог на.

Инвестиционные налоговые преференции это льгота по предоставлению освобождения от уплаты корпоративного подоходного налога, заключающееся в отнесении на вычеты стоимости объектов преференций и или последующих расходов на реконструкцию, модернизацию. С 1 января г. Применение налоговых преференций по контрактам, заключенным до 1 января года. Согласно статье 26 Закона РК о введении в действие Налогового кодекса инвестиционные налоговые преференции сохраняются до истечения срока их действия, определенного в соответствии с законодательством РК, действовавшим до 1 января года по контрактам, заключенным с уполномоченными органами по инвестициям до 1 января года.

Применение налоговых преференции с 1 января года С 1 января года упрощен порядок получения инвестиционных налоговых преференций. Если раньше для получения налоговой преференций необходимо было заключение контракта с Комитетом по инвестициям, то теперь налогоплательщик может самостоятельно применить льготную норму по применению преференции без получения соответствующего разрешения.

Льготы для участников специальных экономических зон (СЭЗ) в Казахстане

Мадина Мурат, начальник управления Налогового Департамента по г. С 1 января года норма об инвестиционных налоговых преференциях далее - ИНП регулируется непосредственно абзацем 4 раздела 4 Налогового кодекса ст. Субъекты ИНП Право на применение преференций имеют только юридические лица РК, за исключением соответствующих одному или более чем одному из следующих условий то есть при выполнении хотя бы одного условия ИНП не применяется:

Преференции для инвестиционных проектов Корпоративный подоходный налог (до 10 лет); Земельный налог (до 10 лет) 0%; Налог на имущество.

Одной из важных составляющих реализации программы дальнейшей интеграции казахстанского бизнеса в мировую экономику, сохранения традиционных и поиска новых рынков сбыта продукции российского производства, создания условий для привлечения местных и иностранных инвестиций является создание особых экономических зон. В условиях приобретения политической и экономической независимости увеличение открытости экономики Казахстана является объективной необходимостью, но осуществляться оно может постепенно, с учетом реальных условий и сохранения экономической безопасности, оно не должно пускаться на самотек и должно проходить под контролем государства.

Казахстан в г. Первым шагом было принятие закона о свободных экономических зонах. Во-вторых, вводятся срочность при создании СЭЗ и механизм ее ликвидации по истечении срока. В-третьих, кардинально изменена система управления СЭЗ. И, наконец, правовой режим СЭЗ приведен в соответствие с действующим банковским, налоговым и таможенным законодательствами. Особые экономические зоны ОЭЗ получили широкое распространение в мировой хозяйственной практике. По оценкам специалистов, в начале х гг.

Совокупный объем экспорта товаров только из производственных зон в период с по г. За этот же период общее число занятых в них увеличилось с 2 до 4,5 млн. Создавая ОЭЗ, государства ставят перед собой разные задачи, которые можно объединить в три крупных блока: Научно-технические цели - это привлечение передовых зарубежных и отечественных технологий; ускорение инновационных и внедренческих процессов; привлечение зарубежных ученых и специалистов. Развертывание специальных экономических зон - задача не из легких.

Добро пожаловать на портал Ирис!

Всего в Казахстане на сегодняшний день действуют 10 СЭЗ, которые условно можно разделить на группы: Алматы Регулирование и развитие СЭЗ в каждом из перечисленных регионов определяется Указом Президента РК, который предусматривает основную территорию, на которой будет развиваться СЭЗ, определенные цели, перечень приоритетных отраслей развития СЭЗ, управление и компетенцию местных уполномоченных органов, таможенное регулирование, налогообложение, а также порядок пребывания иностранных граждан на территории СЭЗ.

Привлечение инвестиций является одним из наиболее важных факторов, определяющих экономический рост и повышение конкурентоспособности национальной экономики, а также способствующих ее интеграции в мировые производственные процессы. Приток иностранных инвестиций в экономику принимающей страны может ускорить развитие предприятий, повысить качество человеческого капитала, создать новые рабочие места, привлечь передовые технологии и стимулировать их распространение в смежные отрасли.

Инвестиционные налоговые преференции предоставляются в форме вычетов по КПН, освобождения от земельного и имущественного налогов. На раля года в СЭЗ «Астана - новый город» было.

При выборе оптимального места для ведения бизнеса необходимо руководствоваться потребностями компании в соответствии со спецификой логистики или инфраструктуры. Для компаний, работающих в СЭЗ, существуют следующие налоговые льготы: Чтобы воспользоваться данными льготами, необходимо зарегистрировать компанию в Латвии, заключить договор с администрацией СЭЗ и получить разрешение на ведение деятельности на ее территории.

Приоритетными направлениями в развитии Резекненской СЭЗ является развитие промышленного производства. Через Резекненский край проходят важнейшие автотранспортные и железнодорожные магистрали. Что касается Лиепаи и Свободных Портов в Риге и Вентспилсе - это транзитная сфера и развитие портового хозяйства. Необходимым условием для успешного ведения бизнеса является высокоразвитая банковская сфера.

Открыть счет в Латвии не является обременительной процедурой — обычно на это уходит около месяца. Можно открывать личные, корпоративные, а также сберегательные, карточные инвестиционные счета. Открыть счет в Латвии - преимущества: Для иностранного бизнеса привлекательной является возможность открытия счета в банке Латвии нерезиденту. Комиссия за такую услугу составит около 80 евро. Процедура открытия счета может происходить без личного присутствия клиента, достаточно обратиться в представительства этих учреждений в других странах или прибегнуть к услугам аккредитованных агентов.

Анализ действующих льгот и преференций по корпоративному подоходному налогу (КПН)

Мурат, начальник Управления апелляций и разъяснения налогового законодательства НД по г. При этом необходимо разграничивать законные льготы при исчислении налогов. Учитывая, что налоговым законодательством предусмотрен обширный ряд льгот для отдельных категории налогоплательщиков, а также по отдельным видам объектов налогообложения и налогам, тема льгот будет поделена.

Законодательная часть На основании статей 4 и 7 Налогового кодекса налоговое законодательство РК основывается на определенных принципах налогообложения, в соответствии с одним из которых, принципом справедливости, налогообложение в РК является всеобщим и обязательным. Запрещается предоставление налоговых льгот индивидуального характера.

Общая информация: Виды налогов. 4. КПН: 20%, 10%. ИПН: 10%. НДС: 12%. Социальный Инвестиционные налоговые преференции применяются по выбору СЭЗ – это специальные территории с определенными границами.

Участие в разработке плана развития и маркетинговой стратегии СЭЗ; Поведение мероприятий по развитию и продвижению СЭЗ; Поиск и отбор проектов соответствующих целям создания СЭЗ; Содействие потенциальным участникам в подаче заявки; Взаимодействие с государственными организациями, управляющей компанией и другими организациями по вопросам содействия участникам СЭЗ и эффективного функционирования СЭЗ; Мониторинг реализации проектов в СЭЗ.

Финансовое обеспечение в размере, соответствующем ТЭО. Финансовое обеспечение заявителя формируется: Соответствие заявленного вида деятельности приоритетным видам деятельности СЭЗ. Соответствие основным критериям отбора проектов обязательное условие: Соответствие дополнительным критериям отбора проектов имеет преимущество: Заявка на осуществление деятельности в качестве участника СЭЗ.

Анкета заявителя по форме, утверждаемой уполномоченным органом. Справка о государственной регистрации перерегистрации ю. Копия документа, удостоверяющего личность первого руководителя заявителя. Копия документа с идентификационным номером. Копия устава юридического лица. Копия решения высшего органа ю. Копия финансовой отчетности на последнюю отчетную дату.

Тема 9. «Корпоративный подоходный налог». Налоговые преференции в налоговой системе Казахстана.

Инвестиционные налоговые преференции по корпоративному подоходному налогу Рассматривая налоговые меры в области стимулирования инвестиций и инноваций, нельзя оставить без внимания те преференциальные возможности, которыми располагают органы законодательной власти. Последний вариант более целесообразен, поскольку целевые льготы могут быть предоставлены лишь при выполнении заранее оговоренных между сторонами требований условий.

Их предоставление может реализовываться с помощью налогового соглашения, заключенного между государством с одной стороны и налогоплательщиками, претендующими на получение льгот, с другой [1]. Особенно хорошо себя зарекомендовали схемы льготного налогообложения инвестиций на мезо-уровне. Они предполагают преференции в виде снижения суммы корпоративного подоходного налога, снижения налога на имущество организаций, налога на землю для тех организаций, которые направляют собственные ресурсы, а также привлеченные средства на реализацию инновационных проектов или реконструкцию и модернизацию своих производств [2].

Инвестиционные налоговые преференции это льгота по предоставлению освобождения от уплаты корпоративного подоходного налога, заключающееся в отнесении на вычеты стоимости объектов преференций и или последующих расходов на реконструкцию, модернизацию.

Корпоративный подоходный налог (КПН) – уменьшение на %; Земельный от объема инвестиций и выдаются на все время существования СЭЗ.

Активы относятся к объектам преференций при условии, что они не менее 3-х налоговых периодов будут являться основными средствами и использоваться в деятельности, направленной на получение дохода. Преференции применяют юридические лица, за исключением лиц, осуществляющих деятельность на территории СЭЗ, осуществляющих производство и реализацию подакцизной продукции, применяющих специальный налоговый режим далее СНР для юридических лиц — производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры и сельских потребительских кооперативов.

На вычеты относится первоначальная стоимость объектов преференций. Также на вычеты относятся последующие расходы на реконструкцию и модернизацию. Расходы на реконструкцию и модернизацию относятся на вычеты в том налоговом периоде, в котором они фактически произведены. Применение преференций осуществляется по одному из следующих методов: Вычет до ввода объекта в эксплуатацию При использовании метода отнесения на вычеты до ввода объекта в эксплуатацию, затраты на строительство, производство, приобретение, монтаж и установку объекта преференции, а также последующие расходы на модернизацию, реконструкцию, относятся на вычет до ввода объекта в эксплуатацию в том налоговом периоде, в котором такие затраты фактически произведены.

Объекты преференций, а также последующие расходы на реконструкцию и модернизацию, первые 3 года после ввода в эксплуатацию объекта учитываются отдельно от фиксированных активов и расходов по фиксированным активам. Учет объектов преференций и последующих расходов по ним ведется по каждому объекту.

Оффшорные зоны. Специальная экономическая зона. ОЭЗ.

    Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!